Популярные артисты России • этапы жизни и творческой деятельности • реализуемые проекты и планы на перспективу • по жизни вместе с...• МОСКВА |
СТЕНД (ВИТРИНА) ВСЕХ ФОТОАЛЬБОМОВ АРТИСТА Вход на почту для владельцев ящиков, зарегестрированных на домене @evgenik.biz:
Обзор с Международной Космической Станции в реальном времени
ЕВГЕНИЗМЫ от Воскресенского - Если тебе хочется есть, сходи на кухню и отрежь там себе чего-нибудь!
- Актер не профессия, а диагноз! - Рыба моя! - Мадам, от вас можно с ума сдохнуть - Просто кайфушка какая-то - Коллеги, вы меня теряете! - Ну и gadжеtы! - Вообще мы люди духовно здоровые, но душевно больные - Рекламная пауза Евгеника:→→
(кликнуть по фото справа, чтобы увеличить её)
ЗАБАВНЫЕ СХОДСТВА Евгеник и предок Евгеник и Мамочка Евгеник и Житинкин Евгеник и Роббин Уильямс Евгеник и Скрудж Евгеник и мультик Евгеник и Иванушка Евгеник и Кукла
Професcор Евгеник и студент Веник
КиноКнышутки от А.Кнышева: "Лошадь"_"Дуэлянты"_"Поклонники"
МальчишниГ "Шоугодно" Андрея Кнышева при участии А. Арканова, А.Градского, А.Кортнева и Е.Воскресенского Астрологический прогноз отЕвгеника Телепередача "Звёзды говорят"
Цикл передач "С Праздничком" на телеканале СТС. В главных ролях Николай Фоменко и Евгений Воскресенский
ТЕАТР Одним из первых спектаклей, в котором мастерски играл Е. А. Воскресенский (роль кардинала Казуини), была оперетта Ж.Оффенбаха в постановке Александра Ширвиндта "Герцогиня Герольштейнская". = Середина 80-х годов в творческой жизни артистов была отмечена периодом, в котором кипела и развивалась Жизнь Центрального Дома Актёра имени А.Яблочкиной Здесь же, принимая эстафету от старшего поколения, легендарного Григория Гурвича и традиций, зародившихся в воссозданном им театре "Летучая мышь", на энтузиазме талантливых молодых артистов, в числе которых были Евгений Воскресенский , Людмила Артемьева, Игорь Угольников, Алёна Яковлева, Родион Овчинников, Голос Первого канала Алексей Неклюдов, Игорь Золотовицкий, Андрей Кнышев вновь ожили "Капустники", как особая форма театрализованных представлений, увеселительного дивертисмента, острого юмора и пародий. Ниже, видеофрагменты этого периода запечатлены в роликах. Смотрите... В спектакле "Борис Годунов" по А. С. Пушкину в Театре Наций (режиссер Ю. Авшаров) Евгений Воскресенский воплотил сразу нескольких персонажей: Патриарха, Отца Мисаила, Юродивого, Поэта и человека из народа. (Кликнуть по стрелке на фото ниже,чтобы запустить видеоролик с записью более часового объёма фрагментов из спектакля) Музыкальная версия, - опера Мусоргского "Борис Годунов" в исполнении артистов Большого Театра (кликнуть по стрелке на фото для запуска полной версии фильма-оперы): В Декабре 2009 года в Государственом музыкальном театре национального искусства под руководством Народного артиста В.Назарова состоялась премьера комедии по пьесе В.Сигарева "Продаётся детектор лжи" Ниже,- музыкальный ВидеоФотоКлип Ниже представлена полнометражная версия фильма-Спектакля-комедии "Продаётся детектор лжи" по пьесе Василия Сигарева Главные герои, муж и жена, давно устали друг от друга, каждый день ссорятся, и все же не расстаются. Однажды пьяный супруг прячет от жены зарплату, а наутро никак не может вспомнить, куда. Тогда жена приглашает в дом гипнотизера, который не только помогает найти деньги, но и открывает все тайны мужа. Чтобы восстановить справедливость, муж требует загипнотизировать супругу. Эффект получается самый неожиданный!.. Компания "МЮЗИКЛ ТРЕЙД" 1 и 2 Декабря 2011г. представила новый Проект - легендарный мюзикл "ТРИ МУШКЕТЕРА". Неспроста великие авторы — Максим Дунаевский, Марк Розовский и Юрий Ряшенцев доверили компании возродить на театральной сцене любимое миллионами, ещё советских телезрителей, свое произведение. Команда МЮЗИКЛ ТРЕЙД уже радовала регионы и столицу гастролями мюзиклов "РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА" и "КАБАРЕ" и неоднократно завоевывала зрительские симпатии.
Фрагменты фильма-мюзикла с интервью Евгения Воскресенского, композитора Максима Дунаевского, драматурга Марка Розовского и продюсера Вячеслава Гнедака В Декабре 2011 года состоялась премьера спектакля "Гипнотизёр" в Московском областном драматическом театре г.Ногинска в постановке Заслуженного артиста РФ В.Варецкого Вахтанговская театр-студия "ТУРАНДОТ" ( Кликнуть по обложке фотоальбома)
02 февраля 2013г. в Театре драмы и комедии на Таганке прошёл моноспектакль Евгения Воскресенского "Гоголь против Гоголя". На осуществление этого просветительского театрального Проекта артист был удостоен Гранта Президента Российской Федерации.
В ролике ниже, - полная версия этого спектакля
28 декабря 2013 в концертном зале "Оркестрион" (Москва) Премьера спектакля "Голова - шоу" по повести Гоголя "Ночь перед Рождеством". Приглашаются и Дети, и взрослые,- Рождественская сказка для всей семьи! В спектакле заняты: М.Голубкина, И.Лосева, Ю.Авшарова и Е.Воскресенский Приобрести билеты и абонементы можно предварительно, забронировав их по телефонам (495)232-0400, 232-5353, 699-2262 с 10:00 до 20:00. Бронь действительна в течение трех дней. ВИДЕОслово к спектаклю "Голова-Шоу", в ролике ниже
ФИЛЬМОГРАФИЯ
Ниже, в ролике, достаточно полная ПРЕЗЕНТАЦИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АРТИСТА, где Евгений Воскресенский представлен, как незаурядный актёр комедийного жанра. Презентация знакомит с работами артиста как в кино, так и на телевидении
Упустить в фильмографии артиста важное событие, с которого по сути-то и начиналась кинематографическая жизнь актёра, было бы, как минимум, не справедливо по отношению к нему, и как максимум, к коллегам по "цеху". А зритель, при этом, был бы лишён возможности узнать о существовании ещё одного шедевра театрального искусства в постановке Народного артиста России Александра Ширвиндта , - оперетты Жака Оффенбаха "Герцогиня Герольштейнская", которую Александр Анатольевич, будучи педагогом на курсе, осуществил со студентами - выпускниками "Щуки" не далее, как в 1986 году... Полнометражную версию фильма - спектакля по оперетте Жака Оффенбаха "Герцогиня Герольштейнская" с вступительным словом А.Ширвиндта, - смотрите ниже: В спектакле были заняты Людмила Артемьева, Наталия Унгард (Тиховская), Сергей Жигунов, Сергей Чонишвили, Анастасия Минцковская (ныне известная также как певица Анастасия), Ирина Луковская , Игорь Волков , Евгений Воскресенский , Антон Голышев, Виктор Рябов,Сергей Парфёнов, Людмила Николаева, Александр Бобровский, Александр Симонец, Ирина Лазарева, Юрий Корнишин 13 ноября 2011, Пушкинская картинная галерея "Арт-Ликор" Евгений Александрович Воскресенский при полном зале зрителей, представил собравшимся мастерски созданный художественный фильм по одноимённой пьесе А.П.Чехова "ИВАНОВЪ". Ниже можно посмотреть ФотоВидеоРепортаж на основе кадров из фильма ( кликните по ролику): После презентации художественного фильма "Ивановъ" Е.Воскресенский, по просьбе зрителей, ВЫСТУПИЛ в необычном амплуа, - исполнил классическую арию Зал проникновенно слушал маэстро... А когда казалось, что всё уже закончилось..., - продолжилось общение. На фотографии ниже, слева - направо:Татьяна Иванова, Цыганов / друг Великого художника Юлия А.Ведерникова/, Евгений Воскресенский, Великий художник гротескного жанра Ведерников Юлий Анатольевич,сзади, - виолончелист Михаил Яковлев - лауреат Международных конкурсов;Директор картинной галереи "Арт-Ликор" Алексей Иванови член Союза фотохудожников России Дмитрий Байрак
последнее обновление информации: 20.01.2012
|
Кирпичев Владислав Иванович Биография (родился 04.09.1948, Челябинск). В 1975 году Владислав Иванович закончил МАРХИ. Но уже за три года до окончания ВУЗа, Владислав Иванович проявляет себя как незаурядная личность и в 1972 году он становится Лауреатом Первой премии Международного конкурса ЮНЕСКО за "Центр творческой активности" в Париже. Кроме того, его деятельность отмечена: Поощрительной премией конкурса "Дом для куклы"(Лондон, 1983). Член Союза архитекторов и Союза дизайнеров России. Живет в ФРГ. Владислав Кирпичев - самая легендарная фигура русской архитектуры. Как любил говорить сам Мастер: «Дети - не роскошь, а средство EDAS, или ЭДАС — Экспериментальная детская архитектурная
Интервью с В.Кирпичёвым ( опубликовано в "Штаб-квартира", 2004, №5. Автор Николай Малинин), ниже: Влад Кирпичев - самая легендарная фигура русской архитектуры. И вообще образцовый пример того, как легенду ковать. Первое: построить как можно меньше. Единолично Кирпичев построил всего одну лестницу - прямо как Иван Леонидов. Второе: основать школу и обзавестись учениками. Экспериментальную детскую архитектурную студию (ЭДАС) Кирпичев создал в 1977 году, и вышло оттуда действительно немало нынешних звезд. Третье: уехать. Последние 10 лет Кирпичев живет между Франкфуртом и Лондоном, преподает в двух вузах и по-прежнему учит будущих зодчих думать. Четвертое: возвращаться к родным осинам только в хорошей компании. Что Кирпичев и делает, привозя в Москву с лекциями то Кука, то Прикса, то Мэйна, то Холла. Наконец, пятое: иметь какой-нибудь очаровательный дефект. У Кирпичева им является полное незнание иностранных языков. - Владислав, как же так получилось, что прожив 10 лет за границей, Вы ни знаете ни одного иностранного языка? - Я учился в обычной деревенской школе, люди там были хорошие, но немецкий знали плохо. А в институте не повезло с английским. Когда сдавал экзамен, я даже не знал алфавита. А потом стало не до того. Зато моя жена очень хорошо язык знает: когда иностранцы начали к нам в школу ходить, надо же было кому-то переводить! Надо сказать, что без Люси вообще ничего не было бы: ни ЭДАСа, ни детей. А вообще, живя во Франкфурте, я чувствую себе как на курорте. Его почему-то все не любят: банковский, мол, город, противный... А для меня это лучший город на земле. Тут мне ничто не мешает: ни город, ни люди. Прихожу в магазин, на кассе горит, сколько чего стоит... А если меня о чем-то спрашивают, киваю головой и улыбаюсь. Однажды мы со студентами поехали посмотреть Вайсенхоф и зашли в гости к Гюнтеру Бенишу. Он, кстати, был командиром подводной лодки, которая воевала против России, у него поэтому и все здания похожи на кораблики. Так я целый час слушал и ничем не выдал, что не знаю языка! - Но студентов-то вы как учите? - А я догадливый. Если идея есть, я ее всегда вижу, чувствую, понимаю. А потом, немецкие дети от русских мало чем отличаются. Вот беру я белый лист бумаги, и говорю им, что речь пойдет о внешнем и внутреннем. Вот рука - спереди и сзади. Объясните, дети, что будет внутри? Будет between. Это ключевое слово, и его вполне достаточно. А теперь надо построить трехмерный объект, который бы описывал эту ситуацию. Лист - в нем что? Двойственность. А чем левая рука от правой отличается? Тем, что одна левая, а другая правая. Вроде бы все просто, но за этим стоит бездна. Как в «Черном квадрате». И им интересно, потому что их по-другому учат. - А один из ваших учеников, Антон Надточий, рассказывал, что на слова в ЭДАСе как раз много было завязано, и вы их даже сами сочиняли... - Просто родители все время пытались детям помогать, и мы решили их перехитрить. Придумываем, например, слово «демпиляция» и задаем его как домашнее задание. Через час начинаются звонки: «Влад, а что такое демпиляция?» Я спрашиваю: «Задание кому - вам или детям? Вот и расслабьтесь». И что? В следующую субботу все пришли с демпиляцией, да еще спорили, чья демпиляция более демпилирована. - А не кажется ли вам, что сегодня детей стоит учить с большим упором на конечный продукт, предлагать им самим мастерить полезные, функциональные и оригинальные вещи - как это делает Михаил Лабазов в студии «ДЭЗ № 5»? - Дети всегда дети, какое бы время ни было на дворе. Да, Лабазов (он, кстати, мой ученик) тоже учит детей думать. Получается, конечно, эффектно и, может быть, даже концептуально, но с точки зрения формообразования мне этого недостаточно. Мы в ЭДАСе никогда не оперировали готовыми зрительными образами, мы предлагали детям решать абстрактыне пространственные задачи: пересечение двух линий, плоскостей... Или, например, что такое «Черный квадрат»: плоскость, дыра, тень или еще что-то? Они у нас с понятиями «позитив-негатив» управлялись как с кубиками детскими! Не говоря уж о том, что у Лабазова родители все время помогают. А ребенок должен все делать сам. В ЭДАСе никто ни за кого ничего не делал. И дети ничего не срисовывали. Одна журналистка как-то сказала, что мои дети рисуют как Миро и Пикассо. Конечно! Потому что это Миро и Пикассо у детей срисовывали. Как думает ребенок - так никто не думает, потому что с возрастом возникают ограничения. А вот Питер Кук (Петя, как я его зову), как был ребенком, так ребенком и остался. Без здорового инфантилизма искусства бы просто не было. Не было бы ни «Аркигрэма», ни Кунстхауза в Граце. - Да, а наши зодчие только о сетях да о заказчиках могут рассуждать. Другими категориями мыслят: взрослыми, серьезными. - Поэтому в Москве архитектуры и нет. Здесь все архитекторы заняты фасадами. Но фасад - это одна десятая архитектуры. Я бывал на градсоветах, когда обсуждали по три варианта одного и того же дома - при том, что структура его не менялась! С какой стороны цветочек. Нет, конечно, надо снять шляпу перед теми, кто хоть что-то в Москве сделал, кто выстоял и не пошел на поводу у власти. Но поезд уходит! Чтобы на него успеть, надо набраться мужества и терпения. И делать только то, что надо, а не прогибаться под власть и под заказчика. Еще Тарковский сказал, что если ты готов снять говно, чтобы денег заработать, а потом на эти деньги снять что-то великое, то ничего у тебя не получится. - Но ведь не построишь ты - построит другой, только еще хуже, а город все равно проиграет. - Город проиграет, но архитектура выиграет. Году в 1975-м я объявил забастовку и всех стал на нее подбивать: чтоб дерьмом панельным город не засорять. Ну, понятно, никто меня не поддержал. Потом пришел Максим Былинкин и отдал мне здание Речного пароходства. Доверил весь проект и даже стройку. А когда дом почти закончили, Косыгин увидел и спросил, что это за куча железа. И на следующий день его обложили кирпичом. Да еще арки пришлось Былинкину на фасаде пририсовывать. - А сегодня вы готовы показать позитивный пример? Построить, наконец, что-нибудь настоящее? - Мне поступило несколько интересных предложений. Но я сказал «нет». Ситуация еще не созрела. Заказчики же будут из меня веревки вить. А мне потом объясняться, что тут я хотел так, а тут так, а заказчик, гад, не дал... Я не могу проектировать одно, а строить другое. Что я потом студентам скажу? Да, я мало что построил. А что Прикс построил? А Заха? А Петя? А Мэйн? Мэйн мне, знаете, что сказал? «Я только сейчас начинаю». А наши все слишком спешат строить. Потому и качества архитектурного нет. В Москве, например, никто почти не делает макетов. А вот, когда Прикс проектировал здание BMW-Welt в Мюнхене, он сначала сделал макет со спичечную коробочку. Потом - побольше, а сейчас они делают макет размером с комнату. Полмиллиона евро, между прочим! Зачем? Для детализации, для оттачивания узлов. Конечно, без этого можно обойтись. В Москве вообще безо всего обходятся. Не то что без макетов, порой без чертежей строить начинают. - Мне кажется, наши зодчие сознательно проектируют простые вещи, сразу закладывая поправку на то, что в процессе строительства на сложности сэкономят. Вы же сами участвовали в конкурсе на реконструкцию Манежной площади, и ваш проект был весьма близок к тому, что там сделано... - Да, господа эксперты не рекомендовали жюри его даже рассматривать, сказав, что «это не для Москвы». А построили-то в результате наш проект! Это у нас было 7 уровней, тогда как Улькин только переход подземный планировал, а французы - 3 уровня! И озеро мы придумали, и водопады. И мы же предлагали все это за гостиницу «Москва» развивать, и за Манеж - как сейчас и будет. Только испортили наш проект капитально. У нас наверху была большая поляна, как во всех мировых столицах, где можно было бы лежать и смотреть на Кремль. - Однако, если профессионал в нынешней ситуации видит кризис качества, то непрофессионал, скорее, - кризис идей, и ваша обмолвка про «мировые столицы» здесь весьма характерна... - Я бы сказал шире: в России нет архитектурной идеологии. Ведь идеи и качество - вещи неразрывные, и только вместе они создают представление об архитектуре как о важном, общенародном, государственном деле. А в России к ней относятся как к чему-то дополнительному, необязательному. ЭДАС, уникальная школа, была похоронена одним росчерком чиновничьего пера. А меня, лауреата Государственной премии, никто даже не пригласил поговорить! Просто передали: не найдете деньги - здание отберут. А мы ведь новый дом для школы в 1993 году начинали строить! Специально поехали в Германию, чтобы там делать рабочие чертежи и строить ее по немецким технологиям, с немецкими материалами. Чтобы дом был как корабль - только канализацией и светом с городом связанный. Даже подстанция электрическая своя должна была быть! И тут приходит факс, что дом у нас отобрали. Так что мы не уезжали, не эмигрировали, нам просто стало нечего делать в России. - И вот спустя 10 лет вы намерены воссоздать ЭДАС. Что внушает вам надежду на упех предприятия? - Как минимум, успех наших лекций. Когда мы их затевали, Барт Голдхорн сказал, что у нас ничего не выйдет. Потому что тут нет культуры. И что? На первой лекции было 450 человек, а на второй - 750! А теперь все спрашивают: когда следующая? Уровень никуда не денется, он начнет повышаться. Вот сейчас откроем школу, сделаем выставку, привезем из Европы ассистентов, которые передадут самый передовой опыт. Наши студенты в обязательном порядке объедут все шедевры современной архитектуры, потрогают их руками. И вы увидите: архитектура изменится. В России просто должна появиться другая архитектура - хотя бы по соображениям здоровой конкуренции. Николай Малинин Интервью с Людмилой и Владиславом Кирпичёвыми в Норвегии в связи с открытием музея Кнута Гамсуна 21.08.2009
"Читая Гамсуна языком архитектуры" М. ПЕШКОВА: Казалось, все средства передвижения Европы, в том числе и отслуживший свои полвека кораблик, спущенный на воду ещё отцом нынешнего короля Хоконом V, двигалось в одном направлении – на остров Хамарёй, что в Норланде, это север Норвегии, куда мальчиком, вместе с ищущими заработков родителями Педерсенами, трёхлетним переехал будущий Нобелевский лауреат. Обосновались на Гамсунде, это хутор, название которого и выбрал своим псевдонимом писатель, правда, без буквы «д», её по ошибке уронил наборщик. Церемония открытия Гамсун-центра в Хомерёе в день 150-летия писателя, на месте, где неподалёку располагался хутор деда, два балкона, один балкон называется балконом пустого футляра для скрипки, да и у другого название не хуже – балкон девушки с засученными рукавами. Ведь н а место, где Гамсун ребёнком в течение пяти лет за долги родителей батрачил на жестокосердного больного, одинокого дядю. Так вот, о том, что было на церемонии открытия – рассказ в ближайших программах. А нынче об архитекторе сооружения, всемирно известном Стивене Холле, о главной составляющей Центра – о башне из берёзовых досок, о башне, столь часто повторяемом образе в произведениях Гамсуна, под шум мотора катера, плывущего ещё севернее, в Заполярье, беседую с близкими друзьями Стивена – московскими архитекторами Людмилой и Владиславом Кирпичёвыми. Л. КИРПИЧЁВА: Пятнадцать лет назад мы вынужденно оказались вне территории Советского Союза. И мы пятнадцать лет работали на Западе, преподавали в разных университетах. Знакомства, связи, мы знаем очень много людей, с которыми мы работали. Мы работали в очень крупных университетах. Через ряд знакомых, через Тома Мейна, мы познакомились со Стивеном, это было лет пять назад. Когда мы вернулись в Москву пять лет назад, мы стали привозить туда с лекциями этих своих знакомых, просто чисто по-дружески они приезжали. Потрясающие были события! У нас побывали и Том Мейн, и Вульф Прикс, и Заха* была у нас с лекциями, Питер Кук, кого только у нас не было! У нас практически все были. И Стивен приезжал тоже. Мы его пригласили, он приехал с совершенно потрясающей лекцией. Мы с ним съездили на могилу Малевича, он большой фанат Малевича, большой почитатель. В. КИРПИЧЁВ: Первый проект свой он сделал на основе Малевича. Он любит Малевича, просто обожает. Он и его жена большие фанаты. Л. КИРПИЧЁВА: В прошлом году, в декабре ему было 60 лет, ездили в Нью-Йорк на празднование, был большой перфоманс, они шили костюмы. Влад был представителем… Он играл роль презентера, был большой торт в форме эскизов Малевича, это был перфоманс, который основывался на «Чёрном квадрате» и на всём творчестве Малевича. Это всё, что его окружает, всё, что он любит и ценит. И даже со своей женой они познакомились, благодаря Малевичу. М. ПЕШКОВА: Насколько я понимаю, это один из лучших архитекторов мира? Л. КИРПИЧЁВА: Это один из лучших архитекторов мира. И в 2003 году он был признан лучшим архитектором американским. И в этом году, месяца полтора назад, он получил премию. Это новая премии испанская, которая учреждена, это премия, которая сейчас претендует на роль новой Нобелевской премии, она вручается второй раз, по-моему. Они из архитекторов, из людей, связанных с искусством, выбирают одного человека, которому вручают эту премию. Очень большая денежная премия, самая крупная сейчас. Они выбрали, первый архитектор, который получил эту премию, это был Стивен Холл в этом году. М. ПЕШКОВА: Предполагают, что впоследствии станет Нобелевской премией? Л. КИРПИЧЁВА: Предполагают, что да. Амбиции у них, что они станут эквивалентом Нобелевской премии в архитектуре. Сейчас есть Притцкер, который, в принципе, всегда называли Нобелевской премией в архитектуре. Но вот испанцы претендуют на роль называться… М. ПЕШКОВА: Что сделал Стивен? Каковы его сооружения? Как оценить то, что им в мире уже реализовано? Л. КИРПИЧЁВА: Стивен большой романтик. Знаете, что интересно в этом музее? Проект был начат 15 лет назад, т.е. первые эскизы, первые разговоры были 15 лет назад. И 15 лет назад он сделал этот эскиз. И через 15 лет назад построили, практически так, как нарисовано на его акварельных рисунках. И ничего не изменилось. Он не постарел, этот проект. Он как был тогда актуален, так актуален и остался. Ни моды, ничего, это чистая концепция. И в этом ценность. Мы были на открытии его комплексов в Австрии, есть такой винный музей, сначала он построил музей вина, а потом к нему пристроили гостиницу. Он делал музей в Хельсинки, он делает сейчас совершенно потрясающие проекты в Китае. Очень красивый проект. М. ПЕШКОВА: Про китайский проект… В. КИРПИЧЁВ: Мы, к сожалению, не сможем выговорить названия, но в Шанхае он что-то делает, в других городах. Но это даже не важно. Важно другое, что китайцы, в отличие от нас, заказывают нормальным архитекторам, платят нормальные деньги. Они тоже обманывают, тоже что-то недоделывают, но это неважно. Важно другое. Что весь этот радикализм, то, что называется современной архитектурой, там присутствует. И Стивен сейчас сделал совершенно потрясающий проект. Можете себе представить – над землёй висит гигантский объект, стоит на нескольких опорах, под этим домом потрясающий ландшафт! Наши бы застроили полностью, в землю бы вкопали, и до неба, выдавили бы всё. А эти пошли на уникальный совершенно проект. И он заканчивает его буквально на днях. Теперь моя мечта – отправиться туда и посмотреть законченный проект. М. ПЕШКОВА: Это шанхайский проект? В. КИРПИЧЁВ: По-моему, это шанхайский проект. Он сейчас строит четыре проекта в Китае. М. ПЕШКОВА: Из тех работ, которые сделал Стивен, вчера, отвечая на мой вопрос, он сказал, что в Дании ещё что-то хочет реализовать. Что, по-вашему, это будет? Л. КИРПИЧЁВА: В Дании открывается 4 сентября музей. Это музей, который он показывал в эскизах, когда он делал лекцию в Москве. И вот 4 сентября он открывается. Мы тоже туда поедем, посмотрим. Мне кажется, это очень интересно. А из очень значимых проектов есть такой проект, который прогремел достаточно серьёзно. Это студенческое общежитие МАТИ. Очень интересный проект. Он человек, который диктует много. Он очень узнаваемый и очень независимый. М. ПЕШКОВА: Какой он по характеру? Легко ли с ним общаться? Л. КИРПИЧЁВА: Легко. Нет, он замечательный. Он человек с чувством юмора, он очень компанейский, замечательный! Он лёгкий, без звёздности без всякой. Он со всеми общается. Когда мы ехали сюда, его узнавали люди на пароходе, провели всю дорогу в разговорах с какими-то незнакомыми людьми, без всяких амбиций, без проблем. М. ПЕШКОВА: Вчера он был в очаровательном костюме, говорят, он специально его сшил в честь этого открытия. В честь Гамсуна, получается, он сшил костюм. Л. КИРПИЧЁВА: Из одного романа Гамсуна просто взял эту идею специально для открытия. За три дня сшил костюм, он вчера рассказывал, показывал, это ручная работа, кто-то ему сшил в Нью-Йорке в спешке специально для этого открытия. Он очень им гордится и долгая подготовка к выгулу этого костюма происходило долго, у всех на глазах. Всё это обсуждалось очень долго, мы все очень ждали. Что такое жёлтый цвет в костюме, никто не предполагал. Я предполагаю, что это будет что-то ярко-оранжевое, не получилось. Получился умеренный такой цвет. Такой перфоманс. М. ПЕШКОВА: Как вы нашли балконы в этом сооружении? По-вашему, какую роль они сыграют и нужны ли они вообще? Л. КИРПИЧЁВА: Это же всё… деревянный балкон. Это всё цитаты из Гамсуна. Эта женщина, которая поддерживает. Это надо разговаривать со Стивеном. Всему этому у него есть объяснение. Монумент – это всё перфоманс, это всё представление. Вчерашнее представление вечером с этими актёрами, без балконов он был бы вещь в себе, а с этими балконами он их выпускает наружу. Это общение, такая взаимосвязь. В. КИРПИЧЁВ: Такая японская традиция. Это пространство между природой и архитектурой. Пространство между. Это как раз то, что всех волнует. Одна сторона балкона, техническая сторона – это фаер-протекшн, т.е. если что-то случится, можно выйти на этот балкон. И вообще, по поводу цитат и литературы, это, конечно, всё правильно. Но мне кажется, Стивена даже это не очень волновало. Его волновала просто история пространства самого. Чисто архитектурное пространство. Сейчас, когда музей начнёт жить своей жизнью, там появятся предметы, история человека, ради которого построили этот музей. Там всё изменится. В этом музее очень много света. Для Стивена Холла важны две истории – это история пространства и история света. Все его проекты, все без исключения, они пронизаны светом. Это специальная история, которую он рассказывает. Так же натуральные материалы, качество этих материалов, подбор этих материалов, где-то более успешно, где-то менее успешно. Но, допустим, в Лангенлойсе в отеле он спроектировал полностью всё – ручки, стулья, столы, там полностью его проект. Светильники. Раньше, когда он начинал делать интерьеры в Нью-Йорке, очень много интерьеров сделал частных квартир, даже ковры были сделаны по его эскизам. То есть, он такой настоящий архитектор. На самом деле ему всё равно, что проектировать. Нормальному архитектору неважно, что проектировать – город или ручку или просто балкончик. Л. КИРПИЧЁВА: Это называется интеллектуальная архитектура. В. КИРПИЧЁВ: В России этого нет. В России этому не учат и думать не учат так, реализовывать себя не учат так, ещё и государство не очень сильно помогает. В Голландии есть целая государственная программа – помощь молодым архитекторам. В России, сами знаете, ничего этого нет. М. ПЕШКОВА: Очень интересно решены полы в этом здании. Они не на одном, жёстко закреплённом уровне, а их уровень колеблется, в не очень большом диапазоне, не отличается пол одного зала от пола другого. В чём, по-вашему, как архитекторов, это различие и что оно придаёт? Какие задачи это всё может решить? Я имею в виду вопросы того места, по которому перемещается человек, пришедший в музей. В. КИРПИЧЁВ: Здесь несколько возникает ответов. Один из ответов – это опять цитаты. Когда этот музей начнёт функционировать, как музей, то я думаю, что многие потребители данного музея, посетители, научные сотрудники, просто обычные люди, они найдут массу цитат из книг, из размышлений, из дневников, из воспоминаний очевидцев. С моей точки зрения, эти полы, как Вы сказали, колеблются в пространстве, они немножечко вас останавливают. Вы идёте и чувствуете, что что-то не так, потому что привыкли ходить по горизонтали, а здесь что-то не так. Это, наверное, такая нестабильность и не совсем законченность. Мне кажется, это больше соответствует открытому ландшафту. А так как здесь, Вы сами видели, ландшафты все – это вода, горы, всё это изменяемое, всё такое пластичное, я думаю, он находился под этим влиянием. М. ПЕШКОВА: Гамсун. Архитектурное прочтение его будущего музея на Хомерёе, вместе с друзьями его создателя, Стивена Холла, московскими архитекторами Людмилой и Владиславом Кирпичёвыми. «Непрошедшее время» на «Эхо Москвы». А по-вашему, нельзя ли рассматривать сооружение, которым является сама башня, башня, столь воспетая Гамсуном в нескольких его романах, в том числе и в «Голод», «Пан», не является ли башня повторением человеческой фигуры, которая таким образом вписывается в экологическое пространство? В. КИРПИЧЁВ: Так как они много говорили про волосы, три дня мы регулярно обсуждали причёску. М. ПЕШКОВА: Вот эти бамбуковые стержни? Л. КИРПИЧЁВА: Есть масса совпадений. Вы были на кладбище? На кладбище есть могила его родителей. С точки, где находится могила его родителей точно видна башня, просвет между деревьями, она просто проецируется. И чуть поодаль стоит такая табличка, на ней написана цитат а из Гамсуна, его воспоминание, как он нашёл на кладбище волосы, он спросил священника, что ему с ними делать. Он сказал похоронить их. Какая-то невероятная вещь, которая Стивена удивила, потому что никто об этом раньше не знал. Волосы в этой истории какую-то мистическую роль играют. Откуда взялись волосы наверху башни, он тоже не может понять. Потому что, если убрать эту верхушку, башня будет совершенно неживой, совершенно другой. Я ещё хотела добавить к тому, что Влад говорил по поводу полов. Ведь хорошая архитектура – это поведенческий сценарий. Как человек заходит в дом, он попадает не в дом, а в пространство, которое просто замкнуто внутри этой оболочки. Дальше начинается движение, как он идёт, что он чувствует. Ведь архитектура – это не просто дом, это свет, звук, запах, это тактильность, это всё, что ты чувствуешь, всё это остаётся в памяти. Всё, что мы помни м о своём детстве, это всё мы несём по жизни с собой. Архитектура – это поведенческий сценарий, прежде всего. Это переход из тёмного в светлое, выход на балконы. Это то, что придаёт какую-то активность дому, придаёт ему смысл. Ты можешь находиться просто в коробке, мы знаем, чем это заканчивается. Это подавление всякого нашего…. М. ПЕШКОВА: То есть? Л. КИРПИЧЁВА: В первую очередь индивидуальности. И это на мозги не действует хорошо. Мы не умеем себя вести с домом, мы не понимаем, что такое пространство, что такое свет в пространстве. Это очень важная вещь. Мы не умеем считывать имиджи пространственные. А ведь японцы, они проектируют не дом, они проектируют вид из окна. Любую возьмите картинку с фотографией японского дома, они всегда фотографируют с видом через окно. Природа входит, то, что тебя окружает ,входит в дом. Мы в России проектируем просто стены. Поэтому то, что мы имеем, эту интеллектуальную деградацию – это всё из-за этого, потому что мы не понимаем, как проектировать свой жизненный уклад. М. ПЕШКОВА: Каким образом сам архитектор попал в Америку? Где он учился. Л. КИРПИЧЁВА: Сегодня мы слушали эту историю, пока ехали, здесь есть его кузен, который живёт в Осло, работает в университете. Впервые они со Стивеном встретились в 1970 году. Стивен рассказывал очень интересную историю, что он никогда не был в Осло до этого, он из Рима добирался до Осло, и как мама кузена, как она увидела через окно, это был худой, небритый хиппи с длинными волосами, она его увидела в окно и говорит: «Это Стивен, да». Вот тогда они впервые познакомились, в 1970 году. Из Норвегии уехал дед Стивена, его звали Кристофер Холле. И когда он добрался до Америки, этот таможенный терминал, где они оформляли въезжающих эмигрантов, таможенник писал его имя – Кристофер Холле. И не вместилось слово, было слишком много. Он написал Крист Холле. Он говорит: «Как с таким именем можно жить?» И они убрали из Холе «ай» в конце и получилось Крист Холл. Это был дед Стивена. То есть, Стивен не родился в Норвегии, но он имеет родственников, имеет корни, он, в принципе, всегда выглядел, как норвежец. Он не американец, он норвежец, у него в душе, он отсюда, из этих мест, с этим духом. М. ПЕШКОВА: Какова судьба его детей? Дети архитекторы? Л. КИРПИЧЁВА: У него нет детей. У него много студентов, а детей нет. Кстати, человек, который строил всё это, Эрик, у него офис здесь, в Осло, но он учился у Стивена в Колумбийском Университете, после этого у него работал и вот построил. Это составляющее успеха, потому что он его ученик. И они вместе. Там ничего не надо было выдумывать. Язык, он его перенёс сюда просто. На самом деле что удивляет, поражает, радует, делает нас безумно счастливыми, что как нарисовано – всё точно так построено. В. КИРПИЧЁВ: Есть ещё идея, которая меня лично потрясла. Может быть, она немножечко странная, но тем не менее. Известно, что он поддерживал фашистов. И народ, интеллигенция его за это немножко наказала. Потом, говорят, что он извинялся и все отошли. Тем не менее, музей-то построили! Вы можете это представить в нашей стране? Нереально. На всю жизнь бы измазали и всё. Что меня потрясло в этой истории? То что на самом деле, какая разница, во что он верит, не верит, и кем он был, он 150 раз может поменять. Важно другое, что это всё забудется, и тонкой строкой напишут, что да, поддерживал по дури, по ещё каким-то вещам. Но главное другое, что его произведения. Это до Кафки. Это просто потрясающе! Я теперь решил, возвращаюсь в Москву, покупаю все его книжки и начинаю читать. М. ПЕШКОВА: Решение здание соорудить из берёзы. Ведь мы знаем, что век дерева значительно короче, нежели камня или какого-то иного строительного материала. В. КИРПИЧЁВ: Вот здесь это было бы нереально, потому что дерево – это традиционная история этой страны – раз. Во-вторых, эта крашеная берёза, она же не крашеная, она пропитана специальной краской, для того, чтобы текстуру всю сохранить. Камень – это нереально. Л. КИРПИЧЁВА: Если бы эта штука состояла из бетона, это совершенно другая вещь. Масштаб был бы другой. Дерево собирает совсем другой масштаб. Или если бы она была собрана из камней. Совсем другой был бы масштаб. В. КИРПИЧЁВ: Это было бы просто тяжеловато. А эта вещь, она дышит. Древесина горизонтально сделана, тот же самый ритм построения, он как бы специально для вертикальной конструкции. На крыше тоже потрясающая история. Я успел туда забраться, потому что вчера всем запретили ходить, потому что они боялись, чтобы пожара не возникло, как нам объяснили. Тем не менее, я до этого там побывал. Л. КИРПИЧЁВА: То есть, за день до открытия мы всё облазили. Он был открыт для нас, мы там провели очень много времени. Каждый уголок мы там уже знаем. В. КИРПИЧЁВ: На крыше, там, где эти «волосы» растут, звук совершенно потрясающий! Эти «волосы» друг с другом разговаривают, слышна вода, ветер, звук бамбука. Эти палочки все ёрзают друг по другу и стучат. Чувство совершенно фантастическое. И я вспомнил, мы тоже когда-то увлекались с Джоном Кейджем**, так вот Стивен сейчас дал задание студентам рисовать музыку. Рисуют они музыку не иллюстративную, не то, что там, как обычно все воспринимают. Берётся какое-то произведение, более-менее понятное, и из этого что-то вынимается. Он студентам дал Джона Кейджа. А Джон Кейдж – это радикальный человек, который любил конкретный звук. И я, когда лазил по крыше, я вспоминал Джона Кейджа. Совершенно фантастическая история. И тени потрясающие вверху. Там эта золотая оболочка лифта, можно с этим согласиться, можно не соглашаться, с материалом, но на крыше – это что-то феерическое. Жёлтый цвет бамбука, золотое покрытие лифта, и все эти блики от этого лифта и звук… просто потрясающе! М. ПЕШКОВА: Уже в городе Будё, покидая плавсредство, соединяющее селения по берегам фьорда, мои собеседники вспомнили, что первые слова Стивена в московском аэропорту были: «Поедемте немедленно в музей Малевича». «Такого нет» - ответили москвичи. «Тогда везите меня в музей Лисицкого». «И такого нет». «Ну что ж, соглашусь поехать в музей Родченко». «Таковой тоже отсутствует» - сказали Кирпичёвы. Стивен рад бы построить в России музей или Центр Малевича, в той же Немчиновке, где художник жил, да и со средствами, похоже, не было бы проблем. Но кто ему позволит это? Определённо скажут: «Своих архитекторов много». Майя ПЕШКОВА * * * * * * * * * * * * * * * * * Заха Хадид (араб. زها حديد ; англ. Zaha Hadid ; 31 октября 1950, Багдад, Ирак) — британский архитектор арабского происхождения, ученица Рэма Кулхаса, представительница деконструктивизма. В 2004 году стала первой в истории женщиной-архитектором, награждённой Притцкеровской премией. ** Джон Ми́льтон Кейдж (англ. John Milton Cage Jr.; 1912—1992) — американский композитор, один из родоначальников минимализма. Источники: - Интернет адрес страницы Центра Гамсуна на норвежском: http://www.hamsunsenteret.no/ - Радиостанция "Эхо Москвы" Опубликовано: Н.С. Дяченко (БНИЦ) - http://www.archi.ru/files/press/malinin/m15062004f.htm Кирпичев Владислав Иванович
архитектор, дизайнер, педагог Биография (родился 04.09.1948, Челябинск). Евгений Воскресенский в биографии Владислава Кирпичёва, ныне признанного в Мире архитектора, не случайная персона: его связывет с В.Кирпичёвым такие жизненные вехи, как Детство и отрочество, а также тёплые отношения их родителей. Отец Владислава, Иван Степанович- учитель математики, а мама Евгения Воскресенского, Ирина Николаевна, - учитель русского языка. Да при этом ещё и работали-то родители в одной школе! Мама Евгения учила Владика в старших классах, а жили ребята в одном доме, - в деревянном корпусе №1 поселка Каштак в Челябинске. В детстве школьники,конечно,знали друг друга, но не общались ,т.к. Влад старше Евгения на 10 лет. Затем, уже в Москве, когда Влад сначала закончил Архит. институт, потом получил премию ЮНЕСКО и вскоре создал студию в Москве, Е.Воскресенский поступил в Щуку... Земляки оказались вдали от Родины, но рядом друг с другом. Таким образом, спустя много лет, им суждено было встретиться, и они встретились, вспомнили Каштакское детство. С той поры и по сей день друзья поддерживают творческие отношения. |
Рейтинг популярности сайта на портале Москвы, - ЗДЕСЬ! Благотворительный Фонд Евгения Воскресенского
Страницы на "ВКонтакте":
ИЗ АРХИВА "ОБА-НА!", РАНЕЕ НЕ ПУБЛИКОВАВШЕЕСЯ↓
ЭКСПРЕСС - СООБЩЕНИЯ :
ПРИГЛАШАЮ ВСЕХ В ЯНВАРЕ!
17 января 2017 ВСЕХ ПРИГЛАШАЮ!
07.10.2016 Москва
10 - 11 сентября в CROCUS CITY HALL состоится новое улётное шоу Сергея Роста "Звёздный лайнер". Принимают участие артисты Сергей Рост, Олег Акулич, Сергей Глушко, Антон Богданов, Владимир Вишневский, Карина Зверева, Герман Леви, Евгений Воскресенский, а также группа НА-НА, Александр Рыбак, Нюша
27 августа 2016 Евгений Воскресенский дал интервью программе Галины Иванкиной OPUS MAGNUM на телеканале "День ТВ"
|
Copyright © Дизайн и поддержка - Лео Фин, август 2012 All Rights Reserved Пользовательское соглашение |